05.11.21

Предприятия Курганской области станут объектами промышленного туризма

Предприятия Курганской области будут участвовать в необычном проекте – всероссийском акселераторе по промышленному туризму. Проект стартует при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Курганская область  прошла отбор и стала одним из 30 регионов-участников. Эксперты акселератора помогут региону разработать собственную стратегию промышленного туризма, в которую войдут областные заводы. Гостям ярко и интересно будут презентовать продукцию промышленности, а также познакомят с производственным циклом.  Планируется, что разработанные программы войдут в предложения ведущих российских туроператоров и будут представлены на зарубежных рынках.

«Продукция предприятий Курганской области уже давно снискала заслуженное признание в России и за рубежом. В общероссийском объёме наш регион выпускает 100% военных гусеничных машин легкого класса, 60 % автобусов среднего класса, 25% мостовых металлоконструкций. У нас производятся качественные, вкусные и, что важно, экологически чистые продукты питания. Я часто сам бываю на предприятиях. Нам есть, что показать не только специалистам, но и туристам, которые хотят воспользоваться уникальной возможностью и своими глазами увидеть, как работают заводы, узнать особенности производства. Думаю, что это будет интересно не только детям, но и взрослым», — отметил заместитель губернатора по экономической политике Владимир Архипов.

На сегодняшний день готовы принять участие в проекте ПАО «Курганмашзавод», АО «НПО «Курганприбор», Курганский автобусный завод, Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования, ООО «Темпер», ООО «Завод дорожной техники «Регион 45», ООО «Зауральские напитки», «Велес».

«Промышленный туризм станет хорошим дополнением к уже действующим туристическим маршрутам. Экскурсии по предприятиям помогут предложить гостям Курганской области разноплановую программу на несколько дней. К примеру, туристы могут начать знакомство с регионом с Далматовского монастыря или археопарка «Савин», а на следующий день узнать, как делают пожарные машины, автобусы, любимые квас и колбасу. Чтобы выстроить маршруты, взаимодействие с туроператорами, проанализировать, что могут предложить наши заводы, насколько это будет востребованным, в ближайшее время будет сформирована региональная команда по реализации проекта. В неё войдут, представители органов власти, предприятий, туристического бизнеса, образовательных организаций и деловых сообществ», — подчеркнула начальник управления культуры Дарья Твердохлебова.

Подвести итоги реализации проекта и назвать самые успешные практики Агентство стратегических инициатив планирует в декабре 2021 года.